Юзабилити сайта

При создании любой вещи, предназначенной для человека, производитель заботится об удобстве ее использования. Этот принцип применяется при разработке как материальных, так и информационных объектов, включая сайты и приложения.

Назначение сайтов и их особенности с точки зрения удобства для человека

Сайты являются каналами распространения информации и эффективными инструментами рекламы, распространения и продажи различных предложений, товаров и услуг. Любой коммерческий сайт должен быть ориентирован на клиента, помогать ему знакомиться с представленным ассортиментом и делать заказ. Чем удобнее и понятнее интерфейс веб-ресурса, тем более уверенно и комфортно будет себя чувствовать пользователь, и тем больше вероятности, что он захочет что-то купить. Потому, для повышения эффективности сайта и увеличения продаж, необходимо сделать процесс поиска и просмотра товаров на нем максимально простым и доступным. При его создании не стоит стремиться к изощренности дизайна, который притягивает взгляд, но при этом создает массу проблем при взаимодействии с функционалом, осложняет поиск нужной информации и затрудняет оформление заявки.

Понятие о юзабилити и его значении

Под термином «юзабилити» принято понимать свод некоторых правил, соблюдение которых позволяет создавать сайты, удобные для посетителя, с использованием элементов, которые положительно воспринимаются человеком и заставляют его задерживаться на площадке. Игнорирование принципами юзабилити приведет к оттоку пользователей с сайта и их уходу на ресурсы конкурентов.

О высоком качестве юзабилити говорит простота использования сайта и возможность быстро находить максимум требуемой информации, не теряя время и не путаясь в лишних деталях интерфейса. При разработке структуры сайта нужно стараться избавляться от опций и пунктов меню, способных вызывать затруднения, и наоборот, делать акцент на функциях, упрощающих использование ресурса, способствующих повышению притока посетителей и увеличению продаж.

Что нужно учитывать при создании сайта для человека

Использование правил юзабилити помогает делать сайты не для роботов, а именно для людей, с учетом их потребностей и особенностей психологии.

Основные правила юзабилити:

  • отсутствие элементов навигации, отвлекающих внимание;
  • быстрая загрузка страниц, не заставляющая ожидать более 2 секунд;
  • возможность находить необходимую информацию на 2-3 клика;
  • отсутствие назойливой рекламы;
  • наличие ответов на вопросы, которые наиболее интересны для пользователей;
  • удобное представление информации, деление на подразделы, блоки и т.д.;
  • заметность ссылок, их выделение на общем фоне;
  • приятное внешнее оформление, логичность всех элементов дизайна;
  • достоверность размещенной информации, с возможностью ее проверки на других источниках;
  • наличие адреса компании и контактов руководства;
  • фотографии сотрудников с указанием их имен и должностей (желательно);
  • актуальность информации, регулярное обновление;
  • приятный разборчивый шрифт, отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.

Использование перечисленных правил поможет не только удерживать посетителей, пришедших на сайт, но и превращать их в своих клиентов, тем самым постоянно повышая объемы продаж и обеспечивая стабильный рост прибыли.

Поделиться:
 Следующая запись >

портфолио

все работы

Заявка на разработку сайта!